Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В каждом кабинете имеются столы детские для занятий, настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.); настенное зеркало для логопедических занятий; зеркало для индивидуальной работы (10 шт.); магнитофон; разрезные азбуки и кассы к ним; альбом с картинками для исследования произношения звуков; наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия; игры для коррекции речевой сферы, таблицы; речевой материал по лексико-грамматическим темам; презентации по лексическим темам; дидактический материал для постановки звуков; предметно-игровая среда «Фиолетовый лес» (игры Воскобовича); игровой стол для песочной терапии.

Оснащение средствами обучения и воспитания: демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, материал для развития зрительной, слуховой функций, тактильного восприятия, мелкой и крупной моторики, памяти, мышления, коврограф «Ларчик» (игры Воскобовича); материалы для развития речи и представлений об окружающем (предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи); пособия по развитию эементарных математических представлений (материал для упражнений в распознавании величины и формы предметов, пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени; счетный материал; наборы геометрических фигур; наборы  счетных палочек, цифр); магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
В кабинете педагога-психолога имеются следующие средства обучения и воспитания: магнитофон, ноутбук, световой стол для игр с песком, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, диагностический инструментарий, библиотека педагогической и методической литературы; диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста, материалы для развития зрительной и слуховой функций, тактильного и тактильно-кинестетического восприятия, мелкой и общей моторики; материалы для развития памяти, внимания, мышления.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал находится на втором этаже. В нём имеются следующие средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, микшерный пульт, ноутбук, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, учебно-методическая литература, фонотека; мебель: стул хохломской детский (35 шт.), стул взрослый (27 шт.), шкаф для пособий и дидактических игр.

Находится на первом этаже. Оснащена средствами обучения и воспитания: предметы декоративно-прикладного искусства, картины липецких художников, демонстрационный и наглядный материал, материалы и оборудование для изобразительной деятельности (акварель, гуашь, пастель, карандаши, восковые мелки, тушь, кисти, палитры, пластилин, глина, стеки, нетрадиционное оборудование), компьютер, магнитофон, стол детский (9 шт.), стул детский (25 шт.), стол взрослый, стул взрослый, шкафы для пособий.

Наличие оборудованных библиотек

Оснащение: программно-методическое обеспечение по всем разделам образовательной программы, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютеры с выходом в интернет для работы педагогов, копировальная техника, принтер, сканер, столы, стулья, шкафы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащение: тренажеры детские: «Батыр», беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая лестница; мячи различных размеров; скакалки; гимнастические палки; канат; веревочная лестница; скамейки гимнастические; гимнастические кольца; маты; мягкие модули; полоса препятствий; баскетбольные кольца; волейбольная сетка; дуги для подлезания; батуты; предметы для метания (мешочки, мячики), фитболы, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия, музыкальный центр, пианино.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

1. В первых младших группах оборудованы зоны предметно-развивающей среды:

* Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;

* Игры с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;

* Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

* Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

2. Во второй младшей группе:

* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.

* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.

* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.

* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

3. В средней группе:

* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки.

* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего».

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

3. В группах старшего дошкольного возраста:

* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

* Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ № 123 г. Липецка создано единое информационное пространство. Имеется доступ к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • действует официальный сайт ДОУ № 123.

ДОУ подключено к следующим информационным системам:

  • БАРС «Электронный детский сад», «Электронный детский сад. Родительская плата»
  • Персонифицированное образование
  • «Портал Госзакупок»,
  • Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
  • Электронная торговая площадка «РТС - тендер».
  • 1С бухгалтерия;
  • Web-бюджет;
  • АЦК – госзаказ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Перечень электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей.

http://sdo-journal.ru/ – Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

http://detsad-kitty.ru/ – Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.moi-detsad.ru – «Всё для детского сада». Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру». Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz ru. - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

Электронные периодические издания

http://www.editionpressru/magazine_ds.html – Журнал «Детский сад: теория и практика»

http://vospitatel.resobr.ru – Журнал «Справочник старшего воспитателя».

http://doshkolnik.ru – Журнал «Воспитатель ДОУ».

http://www.menobr.ru/products/7/ – Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

http://www.obruch.ru/ – Журнал «Обруч».

http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

Перечень электронных образовательных ресурсов для воспитанников и их родителей

http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru – «Умка - детский развивающий сайт».

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.

http://pochemu4ka.ru/ –Детский портал «Почемучка»

http://owl21.ucoz.ru/ – Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями; имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля, мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбуки, планшеты, компьютеры, музыкальный центр, телевизоры.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимым оборудованием для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
  • Настенное зеркало для логопедических занятий.  Над настенным зеркалом имеется электрическое освещение.
  • Зеркало для индивидуальной работы (10 шт.)
  • Магнитофон
  • Разрезные азбуки и кассы к ним
  • Альбом с картинками для исследования произношения звуков
  • Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
  • Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
  • Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
  • Игры для коррекции речевой сферы, таблицы.
  • Презентации по лексическим темам.
  • Дидактический материал для постановки звуков.
  • Предметно-игровая среда «Фиолетовый лес» (игры Воскобовича).
  • Игровой стол для песочной терапии.
  • Профессиональный интерактивный логопедический стол «Logo Pro Max Plus» и методический комплект к нему.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен: 

  • Диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста.
  • Стол для пескографии.
  • Коврограф «Ларчик» (игры Воскобовича).
  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки.
  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
  • Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы  счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в: спортивном зале, музыкальном зале, группах компенсирующей и комбинированной направленности, кабинетах учителей-логопедов, кабинете педагога-психолога

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах компенсирующей и комбинированной направленности оснащены Центры книги («Библиотека») к которым обеспечен свободный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В физкультурном зале имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: массажные валики, сенсорная ортопедическая тропа, массажные мячи, фитболы, мягкие модули.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с нарушениями речи: индивидуальные зеркала, освещение индивидуальной зоны, зондозаменители: ватные палочки, одноразовые шпатели.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie