"Первые шаги в искусстве"
Занятия построены таким образом, что новые приёмы и способы изображения показываются и объясняются педагогом. Затем дети закрепляют полученные знания и умения путём экспериментирования. Поэтому необходимо создать условия для разнопланового экспериментирования, направленного на «открытие» детьми достаточно сложных свойств и закономерностей.
На занятиях ведётся работа с различными художественными материалами – бумагой, картоном, пластилином, тестом, цветным песком, тканью, нитками, листьями, лепестками цветов, соломкой и т.д. Работая с изобразительными материалами и техниками, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.
Все занятия выстраиваются на интеграции познавательной и продуктивной деятельности, а также на комплексировании видов изобразительной деятельности между собой.
Часть каждого занятия отводится свободному творчеству детей (декорированию, оформлению работ с помощью дополнительных материалов). Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребёнка творческую и познавательную активность.
На каждом занятии используются художественное слово, музыкальный фон при работе, а также игры и игровые упражнения, которые создают непринуждённую творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Программа занятий
Цель программы: содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и художественно-прикладной деятельности.
Основные задачи программы:
- Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, с использованием различных изобразительных материалов и техник;
- Развитие умения выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа;
- Развитие художественно-творческих способностей ребенка, его наблюдательности;
- Используя различные изобразительные материалы и осваивая различные виды художественной деятельности, научить видеть, переживать и эмоционально откликаться на увиденное;
- Помочь преодолеть страх перед материалами, перед чистым листом бумаги, перед красками.
Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:
-
- осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного и художественно-прикладного искусства;
- прививать интерес и любовь к изобразительному и художественно-прикладному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности и художественно-продуктивной деятельности;
- создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду художественно-продуктивной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей;
- обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, бросового и природного материала посредством нетрадиционных способов.
- учить сочетать оригами с рисованием, работать коллективно.
- учить находить применение бросовому материалу при создании композиции;
- учить моделировать, предоставлять свободу для творчества, формировать умение украшать и совершенствовать свою работу.
- воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов;
- стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями;
- дать возможность почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
Планируемые результаты
К концу обучения дети должны:
– уметь создавать выразительный образ, применяя при этом различные традиционные и нетрадиционные материалы;
– использовать в работе разнообразное оборудование: кисти; палитру; ватные палочки; ножницы; стеки; тампоны из губки, картофеля, крышек от пластиковых бутылок; заострённые палочки и т.п.;
– пользоваться нетрадиционными изобразительными приёмами: пальцеграфия, набрызг, тампонирование, воскография, монотипия, кляксография, раздувание, печать.
– работать в различных изобразительных техниках: по мокрой бумаге, «пластилиновая живопись», «кракле», «граттаж», витражная техника, рисование мыльными пузырями, ниткография, фроттаж, рельефный рисунок;
– уметь при создании изображения комбинировать различные материалы, применять смешанные техники;
– экспериментировать, рисуя пальцем, ладонями рук, делая отпечатки различными по форме и фактуре предметами;
– создавать сложные композиции, располагая предметы ближе – дальше, заслоняя один предмет другим;
– уметь из четырёх красок (жёлтой, красной, синей, белой) получать семь цветов радуги; разводить краски водой для получения цвета разной интенсивности;
– уметь лепить объёмные и выпуклые (барельефные) формы из пластилина, солёного теста;
– пользоваться для придания устойчивости фигуры проволочным каркасом;
– украшать работу и придавать ей законченность с помощью дополнительного материала.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника