"Первые шаги в искусстве"

Педагог дополнительного образования Харламова Нина Алексеевна.
Педагог дополнительного образования
Харламова Нина Алексеевна

Занятия построены таким образом, что новые приёмы и способы изображения показываются и объясняются педагогом. Затем дети закрепляют полученные знания и умения путём экспериментирования. Поэтому необходимо создать условия для разнопланового экспериментирования, направленного на «открытие» детьми достаточно сложных свойств и закономерностей.

На занятиях ведётся работа с различными художественными материалами – бумагой, картоном, пластилином, тестом, цветным песком, тканью, нитками, листьями, лепестками цветов, соломкой и т.д. Работая с изобразительными материалами и техниками, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.

Все занятия выстраиваются на интеграции познавательной и продуктивной деятельности, а также на комплексировании видов изобразительной деятельности между собой.

Часть каждого занятия отводится свободному творчеству детей (декорированию, оформлению работ с помощью дополнительных материалов). Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребёнка творческую и познавательную активность.

На каждом занятии используются художественное слово, музыкальный фон при работе, а также игры и игровые упражнения, которые создают непринуждённую творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Программа занятий

Цель программы: содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и художественно-прикладной деятельности.

Основные задачи программы:

  1. Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, с использованием различных изобразительных материалов и техник;
  2. Развитие умения выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа;
  3. Развитие художественно-творческих способностей ребенка, его наблюдательности;
  4. Используя различные изобразительные материалы и осваивая различные виды художественной деятельности, научить видеть, переживать и эмоционально откликаться на увиденное;
  5. Помочь преодолеть страх перед материалами, перед чистым листом бумаги, перед красками.

Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

    • осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного и художественно-прикладного искусства;
    • прививать интерес и любовь к изобразительному и художественно-прикладному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
    • развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
    • совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности и художественно-продуктивной деятельности;
    • создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду художественно-продуктивной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей;
    • обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, бросового и природного материала посредством нетрадиционных способов.
    • учить сочетать оригами с рисованием, работать коллективно.
    • учить находить применение бросовому материалу при создании композиции;
    • учить моделировать, предоставлять свободу для творчества, формировать умение украшать и совершенствовать свою работу.
    • воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов;
    • стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями;
    • дать возможность почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.

        Планируемые результаты

К концу обучения дети должны:

– уметь создавать выразительный образ, применяя при этом различные традиционные и нетрадиционные материалы;

–  использовать в работе разнообразное оборудование: кисти; палитру; ватные палочки; ножницы; стеки; тампоны из губки, картофеля, крышек от пластиковых бутылок; заострённые палочки и т.п.;

– пользоваться нетрадиционными изобразительными приёмами: пальцеграфия, набрызг, тампонирование, воскография, монотипия, кляксография, раздувание, печать.

– работать в различных изобразительных техниках: по мокрой бумаге, «пластилиновая живопись», «кракле», «граттаж», витражная техника, рисование мыльными пузырями, ниткография, фроттаж, рельефный рисунок;

–  уметь при создании изображения комбинировать различные материалы, применять смешанные техники;

– экспериментировать, рисуя пальцем, ладонями рук, делая отпечатки различными по форме и фактуре предметами;

–  создавать сложные композиции, располагая предметы ближе – дальше, заслоняя один предмет другим;

–  уметь из четырёх красок (жёлтой, красной, синей, белой) получать семь цветов радуги; разводить краски водой для получения цвета разной интенсивности;

–   уметь лепить объёмные и выпуклые (барельефные) формы из пластилина, солёного теста;       

–   пользоваться для придания устойчивости фигуры проволочным каркасом;

– украшать работу и придавать ей законченность с помощью дополнительного материала.   

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie