"Одарённые дети"

Педагог дополнительного образования Тугова Ирина Анатольевна.
Педагог дополнительного образования
Тугова Ирина Анатольевна

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

Методические приемы, применяемые в работе:

    • показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
    • выразительное исполнение движения под музыку;
    • словесное пояснение выполнения движения;
    • внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
    • творческие задания.

Программа занятий

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательные:

  • создавать условия для развития способностей детей;
  • через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
  • расширять музыкальный кругозор, пополнять словарный запас;
  • формировать умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок.

Развивающие:

  • развивать интеллектуальный, физический, духовный, творческий потенциал воспитанников;
  • развивать гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
  • умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • способствовать развитию координации и укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • приобщать к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
  • способствовать психологическому раскрепощению ребенка;
  • воспитывать умение работать в паре, коллективе,
  • понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

ПРИНЦИПЫ:

  • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
  • наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
  • сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

  • развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
  • формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
  • формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
  • формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie